Особенности приема на работу бывшего госслужащего

Содержание

Образец: уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего. Образец бланка

Особенности приема на работу бывшего госслужащего
Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего: образец заполнения5 (100%) 4 votes

В случае приема на работу бывшего работника государственных служб работодатель обязан сообщить об это по его бывшему месту работы. Порядок информирования прописан на законодательном уровне и является обязательным для исполнения.

Особенности приема на работу бывшего госслужащего

Если организация нанимает на работу гражданина, который ранее являлся государственным служащим, то она обязан известить его бывшего работодателя о новом месте трудоустройства.
Делать это нужно лишь в том случае, если с момента увольнения не прошло два года. Делается это независимо от того, пришел ли работник сразу с госслужбы или уже поработал у другого работодателя.

Действия при приеме на работу бывшего госслужащего

При оформлении трудового договора обе стороны должны выполнить определенные действия.

Для работника

Работник обязан информировать работодателя о том, что ранее он занимал должность в государственных структурах и представить сведения о характере работы, поскольку в трудовой книжке обычно указан только стаж работы в том или ином госоргане.
Информировать можно как в устном, так и письменном виде. Если в трудовой по каким-либо причинам запись о работе отсутствует, то информацию лучше предоставлять в письменном виде.

Для работодателя

После того как работодатель установил факт того, что граждан ранее состоял на службе в госорганах, он должен составить письмо о том, что он принял на работу этого сотрудника и отправить его в адрес бывшего работодателя (госструктуры).
Законодательство не устанавливает, каким способом нужно отправлять письмо, но лучше это сделать почтовым отправлением с уведомлением.

Как правильно оформить документ?

Для этого документа законодатель не установил единый образец. Бланка работодатель может разработать самостоятельно, но в нем обязательно должны содержаться сведения, которые требуют Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 за № 29.

Образец уведомления (форма)

Скачать образец уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего можно по ссылке.

Сроки

Работодатель должен составить и направить информационное письмо в течение 10 дней с момента подписания трудового договора.
Если письмо отправляется почтой, то датой исполнения обязательства считается дата отправки по почтовому штемпелю. Во всех остальных случаях за дату информирования считается дата фактической регистрации документа получающей стороной.

Ответственность

При неисполнении обязательств об информировании ответственность несут обе стороны трудовых отношений.

Работника

В случае если работодатель выяснит, что работник скрыл от него факт своей работы в госструктурах, он должен его уволить в соответствии с положениями статьи 84 Трудового Кодекса.

Работодателя

Если работодатель не известил о том, что он принял на работу бывшего госслужащего в 10-дневный срок или вообще уклонился от этой обязанности, на него налагается штраф в размере:

  • от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. на работодателя – юридическое лицо;
  • от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. на должностное лицо либо работодателя – индивидуального предпринимателя.

В данном случае срок давности составляет шесть лет, то есть работодатель может получить штраф в течение шести лет с момента принятия на работу госслужащего, даже если последний у него уже не работает.

Кто и как может проверить факт бездействия?

Законодательство дает полномочия органам прокуратуры проверять организации на предмет приема на работу бывших госслужащих, которые числятся у них в базе в течение 2 лет с момента увольнения. Количество проверок не ограничено.

Нужно ли сообщать, если сотрудник принимается по совместительству?

Если принимаемый сотрудник оформляется по совместительству, а сам в это время продолжает работать в госструктурах, то работодателю не нужно никого уведомлять.

Случаи, когда совместитель уже уволен, а на основном месте трудится в обычной организации, в законодательстве не оговорен, поэтому работодателю лучше провести обычную процедуру уведомления.

При условии, что работник поставит его в известность.

Требуется ли письмо, если с работником заключен гражданско-правовой договор?

Если с бывшим госслужащим был заключен не трудовой договор, а договор подряда, то высылать уведомление нужно только в том случае если сумма договора превышает порог в 100 тыс. руб.

Нужно ли уведомление, если работник – бывший муниципальный служащий?

Если работник являлся муниципальным служащим, на него распространяются те же правила, что и на госслужащего, то есть писать уведомление бывшему работодателю необходимо.

Законодательная база

Источник: https://truddogovor.ru/uvedomlenie-o-prieme-na-rabotu-byvshego-gossluzhashhego-obrazec-zapolneniya/

Прием на работу бывшего госслужащего

Особенности приема на работу бывшего госслужащего

Когда работодатель принимает решение о трудоустройстве в его организацию нового специалиста, ему нужно обладать полноценной информацией о порядке и особенностях данной процедуры.

Как правило, она будет включать в себя стандартные этапы, например: оформление требуемых документов, заполнение трудовой книжки нового сотрудника, предоставление подчиненным установленного комплекта бумаг и т.д.

Однако иногда в саму процедуру трудоустройства будут входить и некоторые дополнительные действия со стороны работодателя. Например, такие действия могут потребоваться в случае трудоустройства особенного сотрудника. В частности, таким сотрудником может являться бывший государственный служащий.

Дело в том, что в отношении трудоустройства вышеуказанной категории сотрудников законодательными нормами были установлены некоторые дополнительные правила. В частности, новый работодатель обязан уведомить уполномоченную организацию о приеме такого человека на ту или иную должность.

Многих руководителей также волнуют вопросы и о том, каким именно образом они могут узнать, что новый сотрудник на самом деле является бывшим работником государственной структуры.

Здесь необходимо знать, что на гражданина в официальном порядке возлагаются обязательства о том, чтобы предупредить нового директора о направлении своей прошлой занятости.

Более того, данные обязательства будут сохранены в течение двух лет, после официального увольнения сотрудника с государственной службы.

Для того чтобы работодатель смог надлежащим образом выполнить собственные обязательства относительно уведомления о факте приема на работу государственного служащего, ему можно использовать следующие методы:
  1. Для начала можно ознакомиться с официальным перечнем особых категорий сотрудников, которые признаются государственными работниками.
  2. Далее можно воспользоваться официальным сайтом государственной организации, в которой ранее служил сотрудник. Это может быть орган власти субъекта РФ или, например, учреждение местного самоуправления и т.д.
  3. Составить и направить официальный письменный запрос в соответствующий уполномоченный орган, в котором ранее сотрудник проходил государственную службу.

Если после использования вышеуказанных способов работодателю так и не удалось найти информацию относительно своего нового сотрудника – его обязательство по составлению официального уведомления для соответствующей инстанции аннулируется автоматически.

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

Основные правила о подготовке официального уведомления о приеме на работу бывшего государственного служащего были установлены на законодательном уровне. Такой документ может быть составлен на фирменном бланке организации, в котором и происходит его формирование.

Обязательной формы для такого документа предусмотрено не было. Однако ответственному за составление лицу необходимо будет проследить за тем, чтобы в уведомление были включены следующие основные сведения:

  1. Информация о самом сотруднике, который является бывшим государственным служащим. Если какие-либо сведения, например, фамилия гражданина подлежали изменениям – в документе обязательно нужно указать начальные данные.
  2. Дата рождения бывшего госслужащего.
  3. Полное наименование должности, которую ранее занимал служащий во время работы в соответствующей государственной организации. Название такой должности должно быть подтверждено в документальной форме. Для этого все сведения ответственному лицу необходимо брать из трудовой книжки, которая предоставляется подчиненным своему работодателю.
  4. Информация об организации, в которой работал государственный служащий. Здесь нужно указать полное, а также сокращенное наименование такого учреждения и адрес его расположения.
  5. Сведения о том, на основании какого именно документа бывший государственный служащий, на данный момент времени, осуществляет свою профессиональную деятельность. В большинстве случаев таким документом будет являться официальное трудовое соглашение либо договор гражданско-правового характера. В уведомлении обязательно нужно указать номер данного документа, а также дату его подписания сторонами.
  6. Информация о сроке действия ранее заключенного с бывшим государственным служащим договора. Как известно, действующие нормы допускают заключение с сотрудником как бессрочных официальных соглашений, так и договоров со строго ограниченным периодом действия. В случае первого варианта, в уведомлении нужно указать слово «бессрочный».

Образец уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего

Составление данного уведомления необходимо осуществлять по следующей схеме:

  1. В правом верхнем углу всегда указываются реквизиты адресата, на имя которого и составляется этот документ, например: «Руководителю ФССП по г. Москве

    Морозову В.Ю.»

  2. Далее указывается наименование уведомления: «О направлении сведений относительно заключения трудового договора с бывшим государственным работником».
  3. Следующим этапом становится указание основных сведений, которые разъясняют, для чего именно ответственным лицом было создано данное уведомление. Примерный текст основной части может выглядеть следующим образом:
    «В соответствии с положениями трудового законодательства РФ, сообщаю Вам о факте заключения трудового договора с гражданином Маркиным Р.В., который ранее замещал должность федерального служащего в Управлении Федеральных судебных приставов по г. Москве».

  4. Далее идет указание всех необходимых сведений, которые обязательно должны содержаться в уведомлении, это:
    • ФИО сотрудника – Маркин Руслан Васильевич;
    • дата рождения гражданина – 20.06.1973 года;
    • наименование должности, которая замещалась во время государственной службы гражданина – заместитель руководителя отдела информационной безопасности;
    • наименование организации, в которую гражданин был трудоустроен на данный момент времени: Общество с ограниченной ответственностью «Контур»;

Источник: https://trudinspection.ru/alone-article/priem-na-raboty/priyom-na-rabotu-byvshego-gossluzhaschego/

В чем особенности трудоустройства для бывшего государственного служащего

Особенности приема на работу бывшего госслужащего

Часто государственные служащие имеют высокую профессиональную квалификацию благодаря большому опыту работы и тем требованиям, которые выдвигают органы государственной власти к своим сотрудникам.

Поэтому и после увольнения со службы бывшие чиновники пользуются спросом на рынке труда и могут продолжить свою карьеру в коммерческой организации. Но порядок приема на работу бывшего госслужащего имеет ряд особенностей.

Ведь и после увольнения он продолжает владеть информацией, которая может составлять государственную тайну или спровоцировать конфликт интересов. Поэтому закон требует соблюдения определенных норм как от самого работника, так и от его нового работодателя.

Трудоустройство госслужащих

На протяжении работы в госструктуре чиновник может иметь доступ к государственной тайне и в зависимости от должностных обязанностей тем или иным образом участвовать в деятельности коммерческих предприятий.

И после увольнения он может владеть информацией, недобросовестное использование которой может привести к коррупционной деятельности.

Чтобы этого избежать, применяются некоторые ограничения и требования к госслужащим при приеме на работу.

Бывший сотрудник госорганов может работать в организации, с которой контактировал по месту предыдущей службы, если его ежемесячная заработная плата на новом месте будет менее 100 тысяч рублей.

Если же зарплата больше, то он должен подать письменное обращение о получении согласия на замещение этой должности в специальную комиссию по урегулированию конфликта интересов (как предусмотрено статьей 64.

1 Трудового кодекса РФ и частью 1 статьи 12 ФЗ № 273).

Комиссия рассматривает это обращение на протяжении семи дней и информирует о своем решении: на письменное уведомление отводится один день, а устно можно сообщить в течение трех дней. Если комиссия запрещает экс-чиновнику замещать выбранную должность, то работодателю, как требует пункт 13 части 1 статьи 83 ТК РФ, следует расторгнуть с таким сотрудником трудовой договор.

Когда нужно уведомление о трудоустройстве

Процедура оформления трудового соглашения с бывшим государственным служащим является такой же, как и для любого другого работника. Единственное отличие заключается в том, что после заключения трудового договора представитель нанимателя должен сообщить об этом предыдущему работодателю экс-чиновника. На это отведен срок в 10 дней.

Уведомление необходимо направить представителю государственного органа, в котором соискатель вакансии работал непосредственно до увольнения с госслужбы, если занимаемая им должность внесена в специальный перечень. Срок действия данного требования – два года после увольнения чиновника из госорганов.

Уведомить бывшего работодателя необходимо и в том случае, если осуществляется прием на работу бывшего муниципального служащего.

Список должностей

Перечень государственных и муниципальных должностей, потенциально обладающих коррупционной составляющей, утвержден указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557. Он содержит должности руководящего состава органов исполнительной власти и руководства военной службы.

С полным перечнем можно ознакомиться в самом указе. Здесь обозначим, что в нем перечислены должности, которые предполагают выполнение следующих функций:

  • распределение бюджетных средств и материально-технических ресурсов;
  • распоряжение государственным имуществом;
  • осуществление контроля и надзора;
  • выдача разрешительных документов и лицензий.

Как уведомить о приеме на работу

Порядок уведомления работодателя о приеме на работу госслужащего изложен в постановлении Правительства РФ от 08.09.2010 № 700. Согласно этому документу, как мы уже говорили ранее, работодатель должен письменно уведомить предыдущего нанимателя о том, что с бывшим сотрудников государственных/муниципальных служб заключен новый трудовой договор. Сделать это он должен в течение десяти дней.

В письме должны быть указаны:

  • ФИО (если данные изменялись, необходимо указывать прежние);
  • дата рождения;
  • занимаемая до увольнения должность;
  • название организации;
  • дата и срок трудового договора;
  • дата и номер приказа о назначении;
  • должностные обязанности;
  • наименование должности и структурного подразделения..

Письмо необходимо оформить на фирменном бланке предприятия и заверить печатью. Подписать его может непосредственно руководитель компании или любой другой представитель организации, у которого есть необходимые полномочия.

Ответственность за неуведомление

Если работодатель не отправил сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего или нарушил установленный порядок, он несет за это административную ответственность. Административный штраф в таком случае находится, согласно КоАП РФ (статья 19.29):

  • для должностных лиц – в диапазоне между 20 и 50 тысячами рублей;
  • для юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей.

Важно знать: если бывший госслужащий не предоставил работодателю достоверную информацию о своем последнем месте работы и не получил разрешение специальной комиссии, то ответственность возлагается на самого работника.

В такой ситуации работодатель должен расторгнуть с новым сотрудником трудовой договор, и увольнение происходит по пункту 11 части 1 статьи 77 ТК РФ, то есть без выплаты трудового пособия.

Но штрафных санкций и увольнения можно избежать, если соблюсти требования закона вовремя и в установленном порядке. Все, что надо знать при приеме на работу госслужащих, мы рассмотрели.

Ограничения при приеме на работу бывшего госслужащего:

Источник: https://ligabiznesa.ru/kadry/priem-na-rabotu/priem-byvshego-gossluzhashhego.html

Принимаем на работу бывшего госслужащего, Комментарий, разъяснение, статья от 01 мая 2017 года

Особенности приема на работу бывшего госслужащего

Российский бухгалтер,N 5, 2017 годРубрика: Кадровый вопросТатьяна Межуева,эксперт журнала

После прекращениятрудовых отношений в госструктурах бывшие муниципальные илигосударственные служащие становятся очень востребованными на рынкетруда. При приеме таких сотрудников на работу необходимо помнить,что даже после увольнения на этих работников распространяются рядправил и ограничений, которые необходимо знатьработодателю.

Статьей12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «Опротиводействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ) на граждан,занимавших должность государственной или муниципальной службы,налагаются ограничения при заключении ими трудового илигражданско-правового договора.

Так гражданин, занимавшийдолжность государственной или муниципальной службы, в течение двухлет после увольнения имеет право замещать на условиях трудовогодоговора должности в организации и (или) выполнять в даннойорганизации работы (оказывать данной организации услуги) в течениемесяца, стоимостью более ста тысяч рублей на условияхгражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), еслиотдельные функции государственного, муниципального(административного) управления данной организацией входили вдолжностные (служебные) обязанности государственного илимуниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии пособлюдению требований к служебному поведению государственных илимуниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Вцелях формирования единообразной практики применения норм ст.12Закона N 273-ФЗ, Министерством труда и социальной защиты РФ вписьме от 11 мая 2017 г. N18-4/10/П-2943 предложены Методическиерекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых награжданина, занимавшего должность государственной или муниципальнойслужбы, при заключении им трудового или гражданско-правовогодоговора с организацией (далее — Методическиерекомендации).

Таким образом,государство со своей стороны осуществляет контроль затрудоустройством бывших госслужащих с целью избежания возникновенияколлизии публичных и частных интересов. Как указывают Методическиерекомендации, они могут выражаться в возникновении конфликтаинтересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленноговозможностью предоставления необоснованных выгод и преимуществ дляорганизации, рассматриваемой государственным (муниципальным)служащим в качестве будущего места работы, а также в неправомерномиспользовании служебной информации в интересах организации послетрудоустройства.

Таким образом, данныеМетодическиерекомендации ориентированы на следующих лиц:

1) гражданин — бывшийгосударственный (муниципальный) служащий;

2) бывший представительнанимателя (работодателя) — государственный орган, орган местногосамоуправления, в котором гражданин замещал должностьгосударственной (муниципальной) службы;

3) новый работодатель -организация (коммерческая или некоммерческая, в том числегосударственная корпорация, компания или публично-правоваякомпания), с которой гражданин планирует заключить, заключает илизаключил трудовой или гражданско-правовой договор.

Стоит отметить, чтоМетодическиерекомендации не распространяются на граждан, вопросы о дачесогласия на трудоустройство которых подлежат рассмотрению назаседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации попротиводействию коррупции в связи с замещением ими ранее должностейфедеральной государственной службы, указанных в подпункте»а» пункта 1 Положения о порядке рассмотрения президиумом Советапри Президенте Российской Федерации по противодействию коррупциивопросов, касающихся соблюдения требований к служебному(должностному) поведению лиц, замещающих государственные должностиРоссийской Федерации и отдельные должности федеральнойгосударственной службы, и урегулирования конфликта интересов, атакже некоторых обращений граждан, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25февраля 2011 г. N 233.

Прикаких условиях бывшему госслужащему необходимо получить согласиекомиссии?

Во-первых, должность,которую ранее занимал гражданин, должна находиться в перечне,установленном нормативными правовыми актами РФ. В частности, речьидет о федеральных нормативных правовых актах, законах и иныхнормативных правовых актах органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации, а также муниципальных правовых актах.

Указом Президента Российской Федерации от 21июля 2010 г.

N 925 «О мерах по реализации отдельных положенийФедерального закона «О противодействии коррупции» (далее — УказN 925) предусмотрены следующие должности, замещение которых влечетограничения после увольнения с государственной или муниципальнойслужбы:

-должности федеральной государственной службы, включенные в разделI или разделII перечня должностей федеральной государственной службы, приназначении на которые граждане и при замещении которых федеральныегосударственные служащие обязаны представлять сведения о своихдоходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, атакже сведения о доходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера своих супруги (супруга) инесовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18мая 2009 г. N 557 (далее — Указ N 557);

-должности федеральной государственной службы, включенные в переченьдолжностей федеральной государственной службы в федеральномгосударственном органе, при назначении на которые граждане и призамещении которых федеральные государственные служащие обязаныпредставлять сведения о своих доходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера, а также сведения одоходах, об имуществе и обязательствах имущественного характерасвоих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденныйруководителем федерального государственного органа в соответствии сразделомIII перечня, утвержденного УказомN 557.

Пунктом4 Указа N 925 органам государственной власти субъектовРоссийской Федерации и органам местного самоуправлениярекомендовано разработать, руководствуясь данным Указом, иутвердить перечни должностей государственной гражданской службысубъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальнойслужбы, предусмотренные ст.12Закона N 273-ФЗ.

Принципиально важным дляопределения условий о распространении на гражданина ограничений,предусмотренных ст.12Закона N 273-ФЗ, является установление факта нахождениядолжности, которую замещал гражданин по последнему месту службы,при увольнении в соответствующем перечне, установленном Указом N 557, правовыми актамифедеральных государственных органов, субъектов РоссийскойФедерации, органов местного самоуправления. В этой связирекомендуется обращать внимание на актуальность редакции перечня,содержащего соответствующую должность, на момент увольнениягражданина.

Во-вторых, в должностные(служебные) обязанности гражданина входили отдельные функциигосударственного, муниципального (административного) управленияорганизацией, в которую он трудоустраивается.

Напомним, что всоответствии с п.4 ст.1Закона N 273-ФЗ функции государственного, муниципального(административного) управления организацией — полномочиягосударственного или муниципального служащего приниматьобязательные для исполнения решения по кадровым,организационно-техническим, финансовым, материально-техническим илииным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения,связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществлениеопределенного вида деятельности и (или) отдельных действий даннойорганизацией, либо готовить проекты таких решений.

Соответственно, если вдолжностные обязанности по той должности, с которой служащийувольняется, входили функции государственного, муниципального(административного) управления в отношении организации, то онобязан получить согласие комиссии на трудоустройство в даннуюорганизацию.

В-третьих, прошло менеедвух лет со дня увольнения гражданина с государственной(муниципальной) службы.

Период, в течениекоторого действуют установленные ст.12Закона N 273-ФЗ ограничения, начинается со дня увольнения сгосударственной (муниципальной) службы и заканчиваются через двагода. В случае, если в течение двух лет с момента увольнения сгосударственной (муниципальной) службы гражданин трудоустраиваетсянеоднократно в различные организации, соответствующие ограничениядействуют в отношении каждого случая его трудоустройства.

В-четвертых, заключениетрудового договора вне зависимости от размера заработной платы либозаключение гражданско-правового договора (гражданско-правовыхдоговоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому(которым) составляет более ста тысяч рублей в течение месяца.

Принятие решения ополучении согласия комиссии осуществляется исходя из совокупностивышеуказанных условий.

Ограничения,предусмотренные ст.12Закона N 273-ФЗ, распространяются на гражданина независимо отоснований его увольнения с государственной (муниципальной)службы.

При этом согласиекомиссии не требуется в следующих ситуациях:

-гражданин избирается или назначается на государственную(муниципальную) должность;

-гражданин переходит на государственную (муниципальную) службу вдругой государственный (муниципальный) орган;

-гражданин поступает на работу по трудовому договору вгосударственный (муниципальный) орган;

-гражданин поступает на работу в государственное (муниципальное)казенное учреждение;

-гражданин не осуществлял функции государственного, муниципального(административного) управления организацией.

Какнаправить обращение о даче согласия на трудоустройство?

Для федеральныхгосударственных служащих соответствующий порядок обращениярегламентирован Положениемо комиссиях по соблюдению требований к служебному поведениюфедеральных государственных служащих и урегулированию конфликтаинтересов, утвержденным УказомПрезидента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (далее- Положение о комиссиях, Указ N 821).

Для граждан, замещавшихдолжности государственной гражданской службы субъектов РоссийскойФедерации и муниципальной службы, соответствующий порядокрегламентируется субъектами Российской Федерации и органамиместного самоуправления.

Согласно пункту 8Указа N 821 органам государственной власти субъектов РоссийскойФедерации и органам местного самоуправления рекомендованоразработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдениютребований к служебному поведению государственных гражданскихслужащих субъектов Российской Федерации (муниципальных служащих) иурегулированию конфликта интересов и руководствоваться Указом N 821 при разработке названныхположений.

Всоответствии с абзацем вторым пп.»б»п.16 Положения о комиссиях основанием для проведения заседаниякомиссии является обращение бывшего госслужащего о даче согласия назамещение должности в коммерческой или некоммерческой организациилибо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договорав коммерческой или некоммерческой организации, если отдельныефункции по государственному, муниципальному (административному)управлению этой организацией входили в его должностные (служебные)обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения сгосударственной (муниципальной) службы.

Обращение подается вподразделение кадровой службы государственного (муниципального)органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений(п.17.1Положения о комиссии). Обращение может быть направлено по почтес заказным уведомлением либо доставлено лично в государственный(муниципальный) орган.

Вобращении указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчествогражданина, дата его рождения, адрес места жительства;

2) замещаемые должности втечение последних двух лет до дня увольнения с государственной(муниципальной) службы;

3) наименованиекоммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется указыватьполное наименование организации согласно учредительнымдокументам;

4) местонахождениекоммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется указыватьюридический адрес и адрес фактического места нахожденияорганизации;

5) характер деятельностикоммерческой (некоммерческой) организации. Основную деятельностьорганизации рекомендуется указывать согласно учредительнымдокументам;

6) должностные(служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещенияим должности государственной (муниципальной) службы. Указываютсяобязанности в соответствии с должностным регламентом (должностнойинструкцией);

7) функции погосударственному, муниципальному (административному) управлению вотношении коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуетсяподробно указывать, в чем заключались данные функции, а такжеуточнить при необходимости, какой конкретной хозяйственнойдеятельности данной коммерческой (некоммерческой) организациикасались принимаемые государственным служащим решения. Функции погосударственному, муниципальному (административному) управлениюдолжны осуществляться в отношении конкретной организации, в которуютрудоустраивается бывший государственный (муниципальный)служащий;

8) вид договора (трудовойили гражданско-правовой);

9) предполагаемый срокдействия договора (срочный либо заключенный на неопределенныйсрок). При заключении срочного договора указывается срок егодействия, при заключении договора на неопределенный срок — датаначала его действия;

10) сумма оплаты завыполнение (оказание) по договору работ (услуг) (предполагаемаясумма в рублях в течение месяца);

11) информация онамерении лично присутствовать на заседании комиссии (п.19Положения о комиссиях).

За согласием натрудоустройство в комиссию может обратиться также государственный(муниципальный) служащий, планирующий свое увольнение (п.17.2Положения о комиссиях). Такое обращение подлежит оформлению ирассмотрению комиссией в порядке, аналогичном рассмотрениюобращения гражданина.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/542602805

Что говорит Закон

Согласно ст. 17.

1 ФЗ №273 «О противодействии коррупции» работник государственных или муниципальных структур, ранее работавший на должности, которая включена в перечень, указанный в нормативных актах РФ, может трудоустроиться в компании, к предпринимателям и другие предприятия на основании трудового договора в течение 2-х лет с момента увольнения с госслужбы. В свою очередь, работодатель обязан в течение 10 дней сообщить о приеме на работу бывшего чиновника представителю работодателя по предыдущему месту работы, т.е. в ту государственную структуру, где ранее работал бывший госслужащий (Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 700).

Разберем эту норму по пунктам для более легкого понимания. Работодателю вменяется в обязанности сообщать о трудоустройстве чиновника если:

  1. прием на работу госслужащего осуществляется путем заключения трудового договора:
  2. бывший госслужащий на новом месте работы получает заработную плату  в размере, превышающем 100 тыс. рублей}
  3. бывший государственный работник устроился  на новую работу до истечения двухлетнего срока. В случае, если с момента ухода с госучреждения прошло 2 и более года, то сообщать никуда не надо}
  4. должность чиновника, занимаемая ранее на государственной службе, входит в перечень, установленный нормативными актами Российской Федерации (Указ №557 от 18.05.2009).

Как было сказано ранее, на основании этих условий, работодатель уведомляет руководство предыдущего места работы чиновника  в течение 10 дней с момента подписания трудового договора.

Не соблюдение установленных сроков  —} это административное правонарушение и влечет за собой ответственность. Сообщение о данном трудоустройстве оформляется письмом.

Форма письма законодательно не регламентируется, но должна быть на бланке предприятия и содержать все необходимые сведения, установленные антикоррупционным законом.

Выводы

Зачастую наши люди не удосуживаются как следует изучить законы, касающиеся их деятельности. И это относится не только к предпринимателям и другим физическим и юридическим лицам, но даже правоохранительные органы весьма поверхностно разбираются в сути дела. Поэтому не всегда наказание настигает действительно виновного в правонарушении.

Что можно сказать в заключение?

  1. Антикоррупционный закон сложен и часто трактуют его не совсем правильно. Толковать данный закон следует совместно с другими нормами и нормативными актами}
  2. Работодатель уведомляет о приеме на работу бывшего госслужащего только в том случае, если все условия на лицо в совокупности. Если не достает хотя бы одно условия, уведомление составлять нет необходимости}
  3. Ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает исключительно при наличии полного объема правонарушения. При недостающем признаке, действие не может быть расцениваться как административное нарушение}
  4. Не во всех случаях признание вины и готовность понести взыскание является разумным, хотя это и является причиной значительно снизить размер ответственности. Следует обжаловать иск в суде. Часты случаи, когда вследствие  судебного разбирательства, решение суда  вовсе отменяло взыскание.
  • Подбор и отбор, Рынок труда

Оцените публикацию

Источник: https://hr-portal.ru/article/priem-na-rabotu-byvshego-gossluzhashchego

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.