Изменения закона о водоснабжении и водоотведении: с 2019 года надзорные органы будут тщательнее следить за составом сточных вод

Содержание

Закон о водоснабжении и водоотведении

Изменения закона о водоснабжении и водоотведении: с 2019 года надзорные органы будут тщательнее следить за составом сточных вод
Жилищное право

Получить хороший документ у адвоката весьма затратно. Причина — это имеет иногда решающее значение. Фактически документ это описание сущности подписавшегося.

Помощник бессознательно выстраивает эмоции о заявителе, который вложил собственные доводы, просматривая обращение и его мысли.

В ситуациях, если выход открывается от интеллектуального состояния это является принципиально ответственным.

Правовые отношения в сфере водоснабжения и водоотведении регулируют нормы Федерального законодательного акта № 416-ФЗ. Новый закон о водоснабжении и водоотведении был принят в декабре 2011года, в первую очередь, он направлен на регламентирование области планирования и развития централизованных систем горячего и холодного водоотведения и водоснабжения.

Кроме того, закон о водоснабжении и водоотведении регулирует сферу разработки и утверждения соответствующих схем и соблюдения порядка в области производственных и инвестиционных программ организации и осуществления водоснабжения и водоотведения.

Также, указанный законодательный акт дополняет закон об оплате коммунальных платежей, устанавливая порядок регулирования тарифов и сборов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Закон о водоснабжении и водоотведении содержит 8 глав и 43 статьи, первая глава устанавливает общие положения документа.

Статьи 1-3 фиксируют предмет, цели и принципы настоящего законодательного акта, а также основные понятия, используемые в обсуждаемой теме: абонент, водоотведение, водоподготовка, водоснабжение, водопроводная сеть, гарантирующая организация, горячая вода, инвестиционная программа организации, канализационная сеть, качество и безопасность воды, нецентрализованная система горячего и холодного водоснабжения, органы регулирования тарифов, питьевая вода, приготовление горячей воды, состав и свойства сточной воды, сточные воды, техническая вода, транспортировка воды, централизованная система водоотведения и т.д.

Глава 2 закона о водоснабжении и водоотведении статьями 4-6 определяет полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и их субъектов, а также органов местного самоуправления, в сфере организации и осуществления водоснабжения и водоотведения. Порядок осуществления горячего и холодного водоснабжения и водоотведения прописан в статьях главы 3 закона.

Статьями 7-10 установлены общие правила осуществления водоснабжения и водоотведения, форма обеспечения эксплуатации систем, особенности распоряжения объектами централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, а также условия обеспечения безопасности эксплуатации централизованных систем водоснабжения и водоотведения.

Взаимодействие организаций, в сфере водоснабжения и водоотведения, гарантирующая организация и ее отношения с иными организациями регламентируется статьями 11-12 действующего закона.

Статьями 13-22 устанавливаются формы договоров водоснабжения, в том числе по транспортировке горячей и холодной воды, виды подключения объектов капитального строительства к централизованным нецентрализованным системам и порядок организации коммерческого учета.

Обеспечения качества горячей и питьевой воды и производственный контроль качества регламентируется статьями 23-25 главы 4 федерального закона, при этом, статьи главы 5 регулируют обеспечение охраны окружающей среды в области водоснабжения и водоотведения.

Статьи 31-36 устанавливают тарифы в указанной сфере, методы и способы регулирования тарифов, порядок государственного регулирования и стандарты раскрытия информации.

Организация планирования и развития систем горячего и холодного водоснабжения и водоотведения централизованного вида, включая инвестиционные и производственные программы, осуществляются посредством статей 37-41 главы 7 законодательного документа. Глава 8 является заключительным положением документа.

Скачать закон о водоснабжении и водоотведении

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с изменениями и дополнениями)

Закон регулирует правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения за некоторыми исключениями.

Так, забор воды из водного объекта и сброс сточных вод в него регулируются водным законодательством.

Требования к качеству и безопасности воды систем водоснабжения устанавливаются законодательством в области обеспечения санэпидблагополучия населения и о техрегулировании.

Отношения в сфере горячего водоснабжения (кроме обеспечения качества и безопасности) с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) регулируются Законом о теплоснабжении.

Предоставление коммунальных услуг водоснабжения, водоотведения и их оплата регламентируются законом в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Особенности водоснабжения объектов обороны и безопасности и водоотведения на них устанавливаются Правительством РФ.

Согласно закону тарифы регулируются 4 методами: сравнения аналогов, индексации, доходности инвестированного капитала, экономически обоснованных расходов (затрат). Порядок их применения закрепят в основах ценообразования, которые утвердит Правительство РФ. Решения о выборе метода будут приниматься органом тарифного регулирования с учетом предложений соответствующих организаций.

Регионы и муниципалитеты заключат с организациями указанной сферы соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности. По ним организация эксплуатирует, строит, реконструирует и модернизирует объекты систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с целевыми показателями, утвержденными производственной и инвестиционными программами.

Закон вступает в силу с 1 января 2013 г. Исключение — статья об особенностях распоряжения объектами централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в муниципальной или госсобственности. Она применяется с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Источник: https://bfmac.com/zhilishhnoe-pravo/zakon-o-vodosnabzhenii-i-vodootvedenii.html

Федеральный закон № 416 — ФЗ « О водоснабжении и водоотведении » : основные положения и последние изменения

Изменения закона о водоснабжении и водоотведении: с 2019 года надзорные органы будут тщательнее следить за составом сточных вод

В квартиры многоэтажных зданий либо частные дома, подключенные к центральной системе, влага поступает по трубопроводам из природных источников. Качество воды в реках и озерах, а также артезианских скважинах, обязано соответствовать санитарным нормативам.

Это касается и инженерно-технических сооружений, водопроводных магистралей и станций очистки. Примеси в сточных водах не должны превышать показателей, установленных СанПиН, и перед сбросом в природную среду подлежат очистке. Все эти моменты прописаны в ФЗ №416 «О водоснабжении и водоотведении».

Также законодательством регулируются взаимоотношения между потребителями и организациями-поставщиками.

Что регламентирует ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Нормативный акт Государственная дума приняла еще в 2011 году. Но федеральный закон является действующим и по нынешний день. В него, для соответствия современным реалиям, вносятся поправки и изменения. Документ регламентирует все взаимоотношения в сфере подачи питьевой воды и отвода канализационных стоков.

Основные моменты, которые подлежат законодательному регулированию:

  • Качество и безопасность влаги, поставляемой потребителям с помощью сетей холодного и горячего водоснабжения, включая подачу воды по открытой схеме из источников теплоснабжения. Это необходимо для создания благоприятной санитарно-эпидемической обстановки на территории страны.
  • Безопасность хозфекальных и промышленных стоков, которые сливают в водные объекты.
  • Правила поставки горячей воды и обеспечение ее качества.
  • Коммерческий учет питьевой влаги и стоков, то есть определение объемов поставленной и полученной за определенное время воды с использованием счетчиков или расчетным методом.

Под качеством и безопасностью подразумевается комплекс характеристик воды, включающий физико-химические, биологические, органолептические показатели, в том числе температурные свойства.

Нюансы снабжения водой военных и оборонных объектов устанавливаются дополнительными постановлениями правительства РФ.

Основные положения

Нормативно-правовой акт призван подтвердить правительственную политику в отношении водообеспечения населения и сохранения экологического баланса при приеме стоков. Основные понятия, раскрываемые в законе:

  • охрана здоровья россиян благодаря защите качества подаваемой влаги;
  • повышение экономической и энергетической эффективности водопроводных и канализационных сетей;
  • качественная очистка стоков;
  • разработка новых технологических решений и внедрение современных устройств;
  • доступность получения и отвода жидкостей.

Закон регламентирует формы и способы управления системами водоснабжения и водоотведения, а также отношения между поставщиками и потребителями.

Документ подтверждает гарантии государства населению. К ним относится:

  • обеспечение потребителей холодной и горячей водой, возможностью отвода фекальных стоков;
  • доступность водоподающих ресурсов для всех граждан;
  • наладка эффективной работы центральной сети, поставляющей горячую и холодную воду, а также сточных систем;
  • привлечение инвестиций в отрасль;
  • прозрачность работы организаций, занимающихся поставками и отводом воды.

Учитываются и экономические факторы, а также особенности контроля качества и обследования сточных вод перед сбросом в природные источники или грунт.

Последние изменения

Редакция нормативного акта проводится ежегодно в соответствии с переменами в обществе, экономическими изменениями и развитием инновационных технологий. Поправки корректируют звучание пунктов статей и добавляют дополнительные нюансы. Часть изменений, внесенных за последние три года, будет интересна потребителям услуг:

  • В часть 19 статьи 41.1 внесен дополнительный пункт. Он регламентирует расходы арендатором, возмещение которых возможно за счет государственного бюджета.
  • В пункте 15 статьи 2 говорится, что к организациям, занимающимся поставкой и принятием воды от потребителей, могут относиться и индивидуальные предприниматели.
  • В части 2 статьи 41.2 указывается, что долги перед хозяйствующей организацией абонент должен оплатить до истечения срока договора аренды.

Интересное изменение появилось в части 4 статьи 35 нормативного акта. Оно регламентирует правила проверки организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение. Внесение проверочных мероприятий в ежегодный план возможно, если истек срок даты предыдущих проверок.

Самые последние дополнения вступили в силу с начала 2019 года. Полностью заменена глава 5, темой которой была охрана окружающей среды в сфере водоснабжения. Вместо нее создана глава 5(1), регламентирующая регулировку сбрасывания стоков в центральные канализационные системы. Она ужесточает контроль над загрязнениями, поступающими из хозбытовых и промышленных канализаций.

Согласно новой главе, с абонентов сняли обязанность по разработке и согласованию норм допустимых сбросов.

Теперь этим должны заниматься органы местного самоуправления городов и поселков, где проложены водоснабжающие и канализационные сети.

При этом они учитывают все требования, которые прописаны в Водном кодексе, нормативных актах, регулирующих санитарно-эпидемиологическую ситуацию в стране и охрану окружающей среды.

Абоненты обязаны составлять план мероприятий по понижению объемов стоков, если они превысили нормативы дважды и более или допустили единственный сброс, но в троекратном размере. Утверждать этот план придется в местных комитетах по природопользованию и экобезопасности.

В этой же части ФЗ абонентам указывается необходимость:

  • возводить и модернизировать ЛОС либо арендовать у хозяйствующих организаций;
  • создавать системы оборотного снабжения водой;
  • внедрять современные производственные технологии, улучшать качество услуг, проводить регулярные работы по снижению объемов загрязнителей в сточных водах.

Изменились наказания нарушителям нормативов сточных вод. Если они будут превышены дважды или более раз в течение года, или показатели загрязнений окажутся выше нормы, такие нарушения считаются грубыми. Абонента накажут на круглую сумму. Плата за превышение нормативов и штрафные санкции будут зависеть от класса отходов.

Законодательные нюансы, важные для потребителей воды

Некоторые статьи не изменились с момента принятия закона. Однако перелистать их стоит тем, кто заинтересован получать качественную воду и экономить на коммунальных услугах.

В статье 18 часть 13 говорится о том, как оплачивать подключение к централизованной сети. Сумму расходов рассчитывает хозяйствующая организация.

В том случае, если абонентом было запрошено большее количество воды или требуется превышение объема стоков, плата за использованную воду рассчитывается индивидуально. Подключение в эту сумму не входит, его оплачивают отдельно.

При этом расходы зависят от дистанции до участка подсоединения, допустимых нагрузочных максимумов на водоподводящую сеть.

Статья 20 рассказывает о том, что подлежит коммерческому учету. Оплачивают водные потоки, подающиеся жителям многоэтажных зданий или подключенных к централизованной сети частных домов, а также стоки и их последующее очищение. В оплату входит транспортировка жидкостей по трубам и первичная подготовка для хозбытовых нужд.

Статья 21 описывает моменты, когда хозяйствующая организация имеет право на ограничение, приостановление и полное отключение подачи воды или канализационных сбросов. Статья 22 регламентирует особенности проведения ремонтных работ на различных объектах водоснабжения и водоотведения.

Проблемы обеспечения качества питьевой воды, вывода и очистки канализационных стоков не теряют актуальности. Их эффективное решение говорит о социально-экономическом и технологическом развитии государства, надежности работы жилищно-коммунальных объектов.

Законодательное регулирование водоснабжения и водоотведения необходимо, поскольку деятельность поставщиков услуг в этой сфере несет потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан и состояния окружающей среды.

Источник: https://StrojDvor.ru/vodosnabzhenie/416-fz-o-vodosnabzenii-i-vodootvedenii/

План по снижению сбросов загрязняющих веществ с 2019 года. Нормативы состава сточных вод

Изменения закона о водоснабжении и водоотведении: с 2019 года надзорные органы будут тщательнее следить за составом сточных вод

Как вы уже знаете, с 1 января 2019 года вводятся значительные изменения в законодательстве в сфере промышленной экологии и природопользования. О некоторых мы уже писали: например, ПНООЛР в 2019 году, о необходимости постановки на учет и т.д. Мы проводили бесплатные семинары, посвященные этой теме.

С нового 2019 года для абонентов центральной системы водоснабжения вводится еще один норматив — план по снижению сбросов загрязняющих веществ.

В связи с этим возникает множество вопросов, на некоторые из них мы дадим ответы ниже.

Итак, с внесением изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416 для всех категорий абонентов ЦВС (центрально системы водоснабжения) введена обязанность по составлению плана по снижению сбросов загрязняющих веществ 1 раз в 7 лет.

В новой редакции 416-ФЗ (которая вступит в силу с 1 января 2019 года) установлено понятие норматива состава сточных вод — это устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в ЦСВ (п. 13.1 ст. 2). И, соответственно, будет установлен порядок установления и соблюдения требуемых нормативов состава сточных вод.

Абоненты ЦСВ, кто это?

Абоненты ЦСВ — это объекты, осуществляющие сбросы сточных вод в центральную систему водоотведения. Существует две группы абонентов.

  • Первая группа. Нормируются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов».
  • Вторая группа. Все остальные абоненты, не отвечающие требованиям постановления Правительства № 230.

Краткое изложение изменений

В Постановлении Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» приводится порядок разработки Нормативов состава сточных вод.

С 2019 года нормативы состава сточных вод должны обязательно соблюдаться всеми абонентами ЦСВ (сюда не входят: жилые дома, многоквартирные дома (за исключением нежилых помещений с отдельными канализационными выпусками в ЦСВ), иные объекты, определенные правилами холодного водоснабжения и водоотведения (постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644).

Основание для установки нормативов состава сточных вод:

  • проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ;
  • показатели эффективности очистных сооружений (рассчитываются в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения).

Нормативы состава сточных вод будут устанавливаться органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями водопроводно-канализационного хозяйства.

Итак, снова возвращаемся к плану по снижению сбросов загрязняющих веществ, который с 1 января 2019 года необходимо будет составлять каждые 7 лет.

В каких случаях разрабатывается план?

Основания для разработки плана по снижению сбросов загрязняющих веществ следующие:

  • превышение нормативов состава сточных вод в два раза и более в течение 12-месячного периода со дня первого превышения;
  • однократное превышение нормативов состава сточных вод в три раза и более.

Не забываем про то, что нормативы не обязаны соблюдать владельцы и жильцы жилых домов и квартир в многоквартирных домах, а также иных объектов, определённых Правилами холодного водоснабжения и водоотведения (в настоящее время не определены).

Разработка и утверждением плана

В состав плана по снижению сбросов загрязняющих веществ включаются различные мероприятия, такие как, например, строительство или модернизация очистных сооружений, создание системы оборотного водоснабжения, внедрение современных технологий, обеспечивающих снижение содержания загрязняющих веществ в составе сточных вод, использования очистных сооружений третьих лиц и т.д.

Готовый план должен быть разработан и согласован с территориальным органом Росприроднадзора (или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ), а также с организацией, осуществляющей водоотведение.

Источник: https://normativ.org/lib/ekologiya/plan-po-snizheniyu-sbrosov-zagryaznyayushhih-veshhestv-s-2019-goda-normativyi-sostava-stochnyih-vod/

Новый закон “О водоснабжении и водоотведении”: что ждет бизнес?

Изменения закона о водоснабжении и водоотведении: с 2019 года надзорные органы будут тщательнее следить за составом сточных вод

Лонгриды 19 июня 2018 Г. 08:57,

В январе 2019 года вступают в силу поправки в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении». Основная цель нового документа —  предотвратить загрязнение предприятиями водных объектов.

Для этого в закон будут добавлены нормативы состава сточных вод (НССВ), которым будут следовать все предприятия, в том числе и компании пищевой отрасли.

Пока документ еще только готовят, Milknews рассказывает, чем может обернуться новое регулирования для бизнеса.

Как регулируется водоотведение сейчас?

Основные отходы пищевых предприятий после технологических процессов – это органические вещества, например, азот, фосфор, биологическое и химическое потребление кислорода.

Такие загрязнения относятся к хозяйственно-бытовому стоку, на их очистку рассчитаны городские системы водоканалов, именно поэтому большая часть предприятий в городской черте исторически не располагает собственными очистными сооружениями или имеет их в базовом минимальном формате.

Много лет действующее законодательство, регулирующее водоотведение (Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ №644), не требовало от пищевых компаний наличия собственных очистных мощностей. Некоторые компании строили собственные станции, другие, и как предполагает Союзмолоко, таких большинство, сдавали отходы в централизованные городские службы и оплачивали дополнительную очистку стоков.

По закону предприятия могли заключать соглашение с водоканалами, которое предусматривало прием городскими службами сточных вод. Такой документ водоканал подписывал с компаниями по итогам технического обследования очистных сооружений.

Анализ подтверждал, что мощности можно дополнительно нагрузить без дальнейшего вреда окружающей среде. Исключение составляли особые вещества и материалы, которые запрещены к сбросу в канализационные сети.

Они были внесены в особый список и запрещены к передаче в городскую канализацию.

Постановление определяло предельно допустимую норму концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, которые передаются на очистку в городские водоканалы. Если стоки были загрязнены выше нормы, то компания компенсировала водоканалу расходы за дополнительное очищение. По нормам контракта с водоканалом предприятия оплачивали такие услуги по специальному тарифу.

И что теперь будет?

С нового года экологические нормы ужесточат. Если в документ будет заложен минимальный уровень загрязнения или единые значения для всех предприятий отрасли, то компании не смогут сдавать недостаточно очищенные сточные воды в водоканалы. По оценке Союзмолоко, таких предприятий в России большинство.

Российский бизнес будет вынужден спроектировать и построить собственные очистные станции при заводах.

По мнению участников ассоциации, такая мера потребует от предприятий пищевой отрасли, в том числе и от молокоперерабатывающих компаний, значительных капитальных вложений на этапе строительства и ежегодных расходов во время использования.

По оценке Союзмолоко, средняя стоимость локальных очистных сооружений полного цикла составляет 10 млн долларов. Окончательная сумма расходов зависит от размера и мощности предприятия.

Как отметили в Союзмолоко, сегодня многие предприятия пищевой индустрии уже строят или проектируют комплексы очистных сооружений, но существует риск, что в случае установления минимальных норм загрязнения без учета специфики отрасли проектные мощности не подойдут под норматив. Предприятиям придется строить очистные сооружения полного цикла, что с учетом объемов производства и эксплуатационных затрат автоматически сделает работу компании нерентабельной и лишит их развития в долгосрочной перспективе.

Сейчас нормы загрязнения и состав сточных вод, которые можно утилизировать через городской водоканал, определяют местные органы самоуправления. Новый порядок водоотведения уже разрабатывается в Минстрое.

В мае Минсельхоз уже собирал информацию о готовности перерабатывающих предприятий к обновленному требованию.

Для этого Деппищепром просил бизнес сообщить, работают ли на предприятиях собственные очистные сооружения, по информации Milknews, в министерстве еще не свели полученную статистику. Копия соответствующего запроса есть в распоряжении редакции.

Что думает бизнес?

В Союзмолоко выразили опасение, что обновленное регулирование в дополнение к административным барьерам, которые ждут переработчиков (например, маркировка продуктов питания и оплата отходов в соответствие с «классом опасности») может поставить работу некоторых предприятий под угрозу.

Там, где производственные мощности водоканала могут принять и переработать повышенные объемы стоков, «заставлять» завод строить свои собственные станции излишне, отмечают в союзе.

Владимир Лукин, старший менеджер группы корпоративного управления и устойчивого развития KPMG в России и СНГ, считает, что нововведение может вызвать рост цен в рознице. «Безусловно, данная мера может вызвать дополнительные издержки, которые производители будут пытаться компенсировать за счет потребителей», — уверен эксперт.

По мнению Лукина, уровень расходов, которые понесут предприятия, зависит от масштаба производства, а также от экологической политики, которой компания придерживается. Он предположил, что у крупных корпораций уже есть технические решения и системы эффективной очистки, поэтому существенного влияния на их цены такая мера не окажет.

Эксперты Высшей школы экономики в докладе «Регуляторная политика России» также негативно оценили инициативу.

По их мнению, предлагаемое регулирование не соответствует основной цели проекта – снизить негативное влияние на окружающую среду.

Разрабатываемые нормы не стимулируют бизнесменов уменьшить воздействие на экологию, а заставляют их построить дополнительные объекты для работы с этими отходами.

«Любые очистные сооружения – это дополнительные затраты, как минимум, энергии и материалов, не создающие дополнительного продукта», — отмечают исследователи ВШЭ.

По мнению экспертов, инвестиций в охрану окружающей среды в принципе не существует, только строительство новых современных мощностей, отказ от устаревшего оборудования, технологий и эффективный менеджмент на заводах могут оказать положительный эффект.

В Союзмолоко также указали, что новое законодательство может косвенно повлиять и на состояние городских водоканалов.

Если предприятия будут использовать собственные очистные станции, то у городских служб не останется мотивации модернизировать централизованные системы.

Кроме того, государство лишится дополнительного дохода: предприятия не смогут сдавать стоки в городские службы и, соответственно, не будут оплачивать услуги водоканалов.

Источник: https://milknews.ru/longridy/noviy-zakon-o-vodootvedenii.html

416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в новой редакции

Изменения закона о водоснабжении и водоотведении: с 2019 года надзорные органы будут тщательнее следить за составом сточных вод

Водоснабжение и водоотведение — это разные коммунальные услуги, которые предоставляются гражданам Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги — это услуги, которые обеспечивают необходимые условия для проживания для современного человека в жилищном помещении.

Водоотведение включает в себя:

  • Отвод холодной и горячей воды, которая уже была использована;
  • Транспортировку загрязненной воды до сооружений;
  • Последующую чистку и утилизацию.

Чтобы контролировать отношения, которые связаны с водоотведением и водоснабжением, был создан Федеральный закон № 416 «О водоотведении и водоснабжении». Также ознакомьтесь с ФЗ о ветеринарии. Подробности по ссылке:

Суть 416 ФЗ

Федеральный закон «О водоотведении и водоснабжении» был принят Государственной Думой 23 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации спустя 6 дней того же года. Закон регулирует правоотношения в области водоотведения и водоснабжения и контролирует качество поставляемой воды.

Краткое содержание ФЗ 416 «О водоотведении и водоснабжении»:

  • Глава 1 — описывает общие положения;
  • Глава 2 — перечисляет полномочия Правительства РФ, органов исполнительной власти и федеральной власти и органов местного самоуправления в области водоотведения и водоснабжения;
  • Глава 3 — описывает порядок подачи холодного/горячего водоснабжения и организации водоотведения;
  • Глава 4 — Контролирует качество горячей и питьевой воды, и обеспечивает безопасность жителей РФ в многоквартирных домах и частных жилищных строениях с центральной системой водоснабжения и водоотведения;
  • Глава 5 — Обеспечивает охрану окружающей среды в области водоотведения и водоснабжения;
  • Глава 6 — Регулирует тарифы в области водоотведения и водоснабжения;
  • Глава 7 — Описывает организацию планирования и развития центральных систем водоотведения и водоснабжения;
  • Глава 8 — Описывает заключительные положения.

Последние изменения Федерального закона были внесены 29 июля 2017 года. также в это время вносились правки в закон о платной скорой помощи. Подробнее об этом в статье:

Основные положения закона о водоснабжении и водоотведении

Ниже перечислены статьи, в которых содержатся основные положения закона и их краткое описание:

Ст 1

Предмет регулирования настоящего ФЗ — отношения в области водоотведения и водоснабжения. Дополнительные предметы регулирования:

  • Забор воды и сброс вод в канализацию;
  • Обязательные требования к безопасности и качеству поставляемой воды;
  • Отношения в области горячего водоснабжения;
  • Особенности подачи водоснабжения оборонных объектов. Регламент по подаче воды в эти зоны устанавливается исключительно Правительством Российской Федерации.

Статья 7

Описывает основные правила при подаче горячего/холодного водоснабжения. Подача воды и ее водоотведение осуществляется на основании ранее заключенного договора. При использовании водоснабжения из нецентрализованной системы, оформляется соглашение с лицами, которые эксплуатируют подобные системы.

Статья 23

Ст 23 описывает методы контроля качества питьевой воды. Организация, которая занимается подачей холодной/горячей воды, обязана предоставлять пользователям воду, соответствующую требованиям.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления должны сделать все для того, чтобы помочь организовать подачу качественной питьевой воды.

Если вода подается в жилищные помещения посредством централизованной системы водоснабжения, а норматив качества воды не превышает допустимой ошибки при определении специальным устройством, эта вода считается пригодной для использования.

Компания, которая занимается предоставлением водоснабжения, в случае получения технического задания должна в течение 90 дней разработать план действия для достижения качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями. План действий должен быть предварительно включен в инвестиционную программу.

Статья 32

В ст 32 описываются методы и способы контроля тарифов при оказании услуги организацией по водоснабжению и водоотведению. Один из главных методов определения считается путем экономически обоснованных доходов. Дополнительно рассчитываются расходы, необходимые для участия в производственных и инвестиционных программах.

Статья 40

Ст 40 описывает методы составления инвестиционных программ. Для разработки инвестиционной программы потребуется специальное техническое задание, которое утверждается органом местного самоуправления.

Текст действующей редакции федерального закона

Государственная политика в области водоотведения и водоснабжения была принята для достижения конкретных целей:

  • Обеспечить безопасность населения и улучшить качество жизни. Этому способствует качественное и бесперебойное водоотведение и водоснабжение;
  • Повысить эффективность водоснабжения, снизив потребляемое количество воды;
  • Снизить негативное воздействие на канализацию путем повышения качества очистки дальнейших сточных вод.

Чтобы проанализировать Федеральный закон № 416 «О водоснабжении и водоотведении» следует перейти по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/416-fz-o-vodosnabzhenii-i-vodootvedenii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.