Что такое собрание кредиторов, каковы его компетенция и функции по статье 12 ФЗ №127 о банкротстве?

Фз о банкротстве собрание кредиторов

Что такое собрание кредиторов, каковы его компетенция и функции по статье 12 ФЗ №127 о банкротстве?

По ст. 12 ФЗ «О банкротстве» регулируется вопрос проведения собраний кредиторов. Данная статья регламентирует общие правила, которые регулируют организацию и деятельность кредиторского собрания вне зависимости от текущей процедуры банкротства, введенной в отношении юрлица.

Статья структурно состоит из 7 частей. В ней затрагиваются следующие важные вопросы проведения собраний:

  • определения;
  • перечень участников с правами голоса и без них;
  • исключительная сфера полномочий, которые не допускается передать другим лицам;
  • правила учета участников собрания;
  • условия для признания собрания правомочным;
  • правила и сроки подготовки протокола по его итогам;
  • возможный функционал и полномочия реестродержателя;
  • требования к хранению документов.

Первое собрание кредиторов закон о банкротстве

1.

Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных, уполномоченные органы, представителя работников должника и других лиц, имеющих право на роль в первом собрании кредиторов. Извещение о проведении первого кредиторов осуществляется временным управляющим в порядке и в сроки, которые предусмотрены статьей 13 реального Федерального закона.

2. П. 2 ст. 72 Закона N 127-ФЗ ). 1-ое собрание кредиторов может принять решение о внедрении финансового оздоровления либо внешнего управления, при этом какую бы из обозначенных процедур кредиторы ни избрали, они должны будут предложить определенный срок ее проведения (п.

Собрание кредиторов при банкротстве юридического лица

  • Затребовать от конкурсного управляющего или директора юрлица-банкрота сведения о финансовом состоянии юрлица в процессе используемых процедур в деле о несостоятельности;
  • Обжаловать деяния конкурсного управляющего в судебном порядке;
  • Принять решение о созыве собрания кредиторов;
  • Принять решение об воззвании к собранию кредиторов с предложением об отстранении конкурсного управляющего;
  • Производить другие возможности, переданные ему собранием кредиторов.
  • Формирование или роспуск КК;
  • Выбор конкурсного управляющего либо предприятия , из которой он будет утвержден;
  • Оформление мирового соглашения и т. Д.

Участники и компетенция собрания кредиторов

Общие правила проведения собраний кредиторов приведены в ст. 12-15 закона о банкротстве, а особенности первого собрания – в ст. 72-74.

В собрании принимают участие следующие лица, обладающие правом голоса:

  • конкурсные кредиторы;
  • уполномоченные органы.

Без права голоса в собрании могут участвовать:

  • выбранный представитель сотрудников компании должника;
  • представитель учредителей компании должника;
  • собственник имущества унитарного предприятия;
  • представитель надзорного органа.

Особые мнения перечисленных лиц по любому вопросу повестки собрания должно отражаться в протоколе.

В компетенции собрания принятие следующих решений (п. 2 ст. 12 127-ФЗ):

  • ввод финансового оздоровления и внешнего управления;
  • утверждение и корректировка планов оздоровления и внешнего управления;
  • продление или сокращение сроков процедур;
  • определение размера дополнительной оплаты арбитражному управляющему и его дополнительных обязанностей и функций, не предусмотренных законом 127-ФЗ;
  • назначение реестродержателя;
  • подписание мирового соглашения;
  • выборы комитета кредиторов.

Комитет кредиторов – это постоянно действующий орган управления собрания кредиторов. Комитет избирается для решения текущих вопросов, когда кредиторов много и им затруднительно собираться часто, при этом комитет не может самостоятельно решать вопросы, отнесенные п. 2 ст. 12 к компетенции общего собрания.

Общие сведения, сфера применения

Институт банкротства граждан-должников, как уже было сказано выше, появился благодаря внесению в 2015 году изменений в закон 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Физическим лицам разрешили банкротиться наравне с юридическими. Однако последствия этой процедуры для физических и юридических лиц разные.

И если для юридического лица как самостоятельного субъекта права последствия негативные, ведь оно прекращает свое существование, то для физического, скорее, напротив, позитивные.

Гражданин, конечно, лишается некоторой части своей правоспособности и имущества, но в то же время освобождается от долгов по кредитам, в том числе по ипотеке (правда с предметом обременения придется расстаться).

Для многих должников банкротство остается единственной возможностью покинуть долговую яму, почему же оно не применяется в массовом порядке? Рассмотрим более детально, как происходит процедура по закону 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» физических лиц.

«Кредитная амнистия — 2019». Реально ли списать долг по кредиту физическому лицу?

Источник: https://vor.okd1.ru/konsultacziya/fz-o-bankrotstve-sobranie-kreditorov/

Глава 12. Заключительные и переходные положения

Что такое собрание кредиторов, каковы его компетенция и функции по статье 12 ФЗ №127 о банкротстве?

1.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 настоящей статьи, положения которого вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и параграфа 6 главы IX настоящего Федерального закона, положения которого вступают в силу с 1 июля 2009 года.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2004 № 220-ФЗ)

Положение абзаца одиннадцатого пункта 4 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении трех месяцев после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом положения о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы.

3. В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона орган по контролю (надзору) в отношении арбитражных управляющих, не являющихся членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих:
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ)

контролирует соблюдение ими в деятельности арбитражных управляющих требований законодательства Российской Федерации и утвержденных Правительством Российской Федерации правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих; проводит проверки деятельности арбитражных управляющих;

обращается в арбитражный суд с заявлением об отстранении арбитражного управляющего от исполнения им обязанностей арбитражного управляющего в случае выявления нарушения требований законодательства Российской Федерации и утвержденных Правительством Российской Федерации правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих.

4. Арбитражным судом могут быть утверждены арбитражными управляющими лица, соответствующие требованиям, установленным статьей 20 настоящего Федерального закона.

В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона могут быть членами саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и могут быть утверждены арбитражным судом арбитражными управляющими в делах о банкротстве лица, соответствующие требованиям, установленным пунктами 1 и 8 статьи 20 настоящего Федерального закона, за исключением требований, установленных абзацами пятым, шестым и восьмым пункта 1 статьи 20, и имевшие лицензии арбитражного управляющего, за исключением случаев, когда такая лицензия была отозвана или аннулирована.

В течение срока, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, в качестве стажа руководящей работы, достаточного для назначения арбитражным управляющим, также учитывается стаж по исполнению обязанностей арбитражного управляющего сроком не менее года, за исключением стажа по исполнению таких обязанностей в отношении отсутствующего должника.

В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона документы, предусмотренные абзацами седьмым и девятым пункта 5 статьи 21 настоящего Федерального закона, могут не предъявляться.

5. В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона кредитор и должник вправе не указывать в заявлении о признании должника банкротом саморегулируемую организацию, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий.

В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в случае, если в заявлении не указана саморегулируемая организация, арбитражный суд направляет в орган по контролю (надзору) запрос о представлении кандидатур временного управляющего.

Орган по контролю (надзору) в течение пяти дней со дня получения указанного запроса представляет арбитражному суду три кандидатуры временного управляющего.

Кредитор, по заявлению которого возбуждено производство по делу о банкротстве, а также должник в ходе судебного заседания вправе отклонить по одной из представленных кандидатур.

Арбитражный суд утверждает кандидатуру временного управляющего из числа кандидатур, в отношении которых в установленном порядке не заявлен отвод.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 № 296-ФЗ, от 19.07.2009 № 195-ФЗ)

В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, утверждение кандидатуры арбитражного управляющего осуществляется в порядке, установленном статьями 15 и 45 настоящего Федерального закона, или собрание кредиторов может определить и представить арбитражному суду три кандидатуры арбитражного управляющего (административного управляющего, внешнего управляющего или конкурсного управляющего). При этом должник вправе заявить отвод одной из представленных кандидатур арбитражного управляющего. Орган по контролю (надзору) вправе заявить мотивированный отвод одной кандидатуре или нескольким кандидатурам арбитражного управляющего в случае их несоответствия требованиям пункта 4 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ)

Арбитражный суд утверждает кандидатуру административного управляющего, внешнего управляющего или конкурсного управляющего из числа кандидатур, в отношении которых в установленном порядке не заявлен отвод.

6.

Утратил силу. — Федеральный закон от 12.03.2014 № 30-ФЗ.

7.

В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона внешний управляющий или конкурсный управляющий для организации торгов по продаже имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату составляет не менее чем двести миллионов рублей, привлекает на безвозмездной основе государственную специализированную организацию, уполномоченную Правительством Российской Федерации.

8. До внесения соответствующих изменений в законодательство о налогах и сборах и (или) бюджетное законодательство правило пропорционального удовлетворения требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 84 настоящего Федерального закона, распространяется только на требования конкурсных кредиторов и требования уполномоченных органов по денежным обязательствам.

Статья 232. Регулирование отношений, связанных с банкротством

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 222);

пункт 30 статьи 2 Федерального закона от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 12, ст. 1093);

пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 41-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1721).

2.

Признать утратившим силу с 1 июля 2009 года Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3179).
(в ред. Федерального закона от 31.12.2004 № 220-ФЗ)

3. Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и регулирующих отношения, связанные с банкротством, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные Законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

Статья 233. Применение настоящего Федерального закона арбитражными судами

1. Настоящий Федеральный закон применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после вступления его в силу.

2.

По делам, производство по которым возбуждено до вступления в силу настоящего Федерального закона до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до вступления настоящего Федерального закона в силу, применяются нормы Федерального закона от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 222; 2002, № 12, ст. 1093; № 18, ст.

1721).
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ)

3. С момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения настоящего Федерального закона применяются к правоотношениям, возникшим с момента завершения этой процедуры.

Процедуры, применяемые в деле о банкротстве и предусмотренные настоящим Федеральным законом (финансовое оздоровление, внешнее управление или мировое соглашение), вводятся при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве после дня вступления в силу настоящего Федерального закона независимо от даты принятия указанных дел к производству.

Дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случая открытия конкурсного производства после завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В этом случае к конкурсному производству применяются положения Федерального закона от 8 января 1998 года № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ)

4. В случае рассмотрения арбитражными судами дел о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 222; 2002, № 12, ст. 1093; № 18, ст.

1721) и Законом Российской Федерации от 19 ноября 1992 г. № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 1, ст.

6) требования к кандидатуре арбитражного управляющего должны соответствовать положениям статьи 231 настоящего Федерального закона.

5. В случае рассмотрения арбитражным судом дел о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г.

№ 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 222; 2002, № 12, ст. 1093; № 18, ст.

1721) орган по контролю (надзору) имеет полномочия, предусмотренные статьей 231 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ)

6.

До 1 июля 2009 года лица, участвующие в деле о банкротстве, производство по которому возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе обратиться с ходатайством о переходе к процедурам, применяемым в деле о банкротстве и предусмотренным настоящим Федеральным законом. В этом случае с 1 июля 2009 года рассмотрение дела о банкротстве, производство по которому возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется по правилам, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

С 1 июля 2009 года дела о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и по которым не поступили предусмотренные абзацем первым настоящего пункта ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, подлежат прекращению, о чем арбитражный суд выносит определение.

Определение арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 61 настоящего Федерального закона.

По истечении срока обжалования или с даты вынесения арбитражным судом апелляционной инстанции соответствующего постановления арбитражный суд направляет определение о прекращении производства по делу о банкротстве в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

(п.

6 введен Федеральным законом от 30.12.2008 № 296-ФЗ)

7.

Определение арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве, вынесенное в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи в ходе конкурсного производства, является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении должника из единого государственного реестра юридических лиц. Соответствующая запись должна быть внесена в этот реестр не позднее чем через пять дней с даты направления указанного определения арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
(п. 7 введен Федеральным законом от 30.12.2008 № 296-ФЗ)

8. Арбитражные управляющие, утвержденные в деле о банкротстве и не соответствующие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, подлежат отстранению арбитражным судом по заявлению органа по контролю (надзору) до 1 января 2010 года. До даты их отстранения орган по контролю (надзору):
(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 № 195-ФЗ)

1) осуществляет контроль при осуществлении деятельности арбитражных управляющих за соблюдением ими требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации; 2) проводит проверки деятельности арбитражных управляющих; 3) обращается в арбитражный суд с заявлением об отстранении арбитражных управляющих от исполнения возложенных на них обязанностей в деле о банкротстве в случае выявления нарушения ими требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

(п. 8 введен Федеральным законом от 30.12.2008 № 296-ФЗ)

Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 26 октября 2002 года

№ 127-ФЗ

Источник: https://dokumenty24.ru/zakony-rf/fz-o-nesostoyatelnosti-bankrotstve/item/287-glava-12.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.